+7 (812) 982-40-19, +7 (905) 222-40-19 (Whatsapp)
Приглашаем на экскурсию «Казанские храмы Вырицы и Царского Села» из Санкт-Петербурга на 1 день
На престольные праздники Казанской Иконы Божьей Матери – 21 июля и 4 ноября
В ходе поездки мы побываем на литургии в Вырице (Казанский храм), а также посетим церкви, посвященные Казанской иконе Божией Матери в Царском Селе и пос. Александровская
Гид по расписанию — Галина Викторовна Петрова
Даты поездок: по расписанию — 21.07 и 04.11 престольный праздник Казанской иконы в Вырице
21 июля и 04 ноября, в дни Казанской иконы Богородицы, приглашаем всех на экскурсию «Казанские храмы Вырицы и Царского Села».
Вы побываете на литургии в Вырице, помолитесь у мощей преподобного Серафима Вырицкого, увидите Казанскую церковь и мемориал героев Первой Мировой войны в Пушкине, а также Казанскую церковь на месте явления чудотворной иконы в посёлке Александровская.
Согласно православному церковному календарю «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» по юлианскому календарю отмечается на 22 октября. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. С 2005 года именно эта дата выбрана в качестве государственного праздника «Дня народного единства» в России.
4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освободив Москву от польских интервентов, показали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
29 сентября 2004 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.
Программа поездки:
08.30 — Отправление от ст. метро «Московская».10.00 – 13.00 Вырица, храм Казанской иконы Божьей Матери, литургия, молебен у мощей св. прп. Серафима Вырицкого.
Обед в приходской трапезной.13.30 – 14.30 — г. Пушкин, Казанская церковь на Казанском кладбище, Мемориал героев 1-й Мировой войны.15.00 – 15.45 — п. Александровская, Казанская церковь на месте явления чудотворной Казанской иконы.16.30 – 17.00 — Возвращение к ст. метро «Московская»
В программе (2000): автобусное и экскурсионное сопровождение.Дополнительно (450): обед по желанию на приходе Казанского храма в Вырице, пожертвования в храмах.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ
Церковь Казанской иконы Божией Матери в пос. Сусанино, каменный, построен в 1910 (арх. Б. Н. Басин). Приход открыт 28 сентября 1912. Закрыт в 1939. Действует с 1941. Престольные праздники: 21 июля, 4 ноября. Храм включен в список вновь выявленных объектов историко-культурного наследия. Охраняется государством.
Свое название дачный поселок получил в честь 300-летия царствования Дома Романовых: в год празднования местные жители обратились к властям с просьбой переименовать железнодорожную станцию и поселок в честь Ивана Сусанина, 300-летие подвига которого отмечалось одновременно с юбилеем Царствующего Дома.Блаженная Любушка, как и ее духовник преподобный Серафим Вырицкий, несла подвиг столпничества: она молилась днем и ночью, не позволяя себе не только прилечь, но даже присесть. Господь сподобил ее дара прозорливости.
Однодневные поездки: +7 (812) 982-40-19, +7 (905) 222-40-19 (Whatsapp)
Зарубежные и многодневные поездки по России: +7 (812) 985-49-33
Корпоративные клиенты и прием групп в Петербурге: +7 (812) 982-40-19
Время работы: 12-19, будни. Время визита просим оговорить заранее.
Форма «ЗАПИСЬ НА ПОЕЗДКУ» http://www.grad-petrov.ru/palom/ «+» слева
Наша группа ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/palomgradpetrov
История
Благовещенская церковь
Первый храм в слободе Большое Кузьмино появился в 1749 году, когда сюда была перенесена с кладбища, находившемся за ручьём Вангази. После переноса она была освящена во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.
28 марта (8 апреля) 1783 года священником Стефаном Ивановым, рядом с деревянным, была совершена закладка нового каменного храма. Храм возводился по проекту Д. Кваренги. Освящение церкви состоялось в 1785 году. Старый храм был разобран в 1787 году.
17 марта 1923 года после закрытия церкви святого великомученика Димитрия Солунского и святой преподобной Марии Египетской в здании Родильного приюта М. А. Дрожжиной её престол был передан в Благовещенскую церковь.
В ночь на 31 мая храм был ограблен: похищено много старинной утвари и риз с икон. Церковь находилась под государственной охраной как памятник архитектуры.
4 августа 1939 года, по постановлению Леноблисполкома, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была закрыта.
Храм был разрушен в период контрнаступления -1944 годов до основания.
Архитектура
Храм был каменным с полукруглым портиком, поддерживаемым четырьмя колоннами. Купол церкви был низким, колокольня небольшая, была выполнена в виде ротонды. В храме было три входа.
Длина храма составляла 30 метров, а ширина и высота — 17 метров.
Деревянный иконостас был высоким, четырёхъярусным. Выкрашен в голубой цвет с позолотой.
По некоторым данным, в конкурсе проектов Александро-Невского собора Петрозаводска участвовала работа В. Гесте, взявшего за основу проект Благовещенской церкви. Архитектор особо рекомендовал такой храм для Петрозаводска, подчеркивал его «высокие художественные достоинства и благородную простоту».
Казанская икона Божией Матери
В храме находилась чтимая икона Божией Матери Казанская.
27 апреля (9 мая) 1826 года крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.
Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3 (15) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной.
Впоследствии на месте явления иконы была построена Казанская церковь.
В мае 1922 года с иконы была снята серебряная риза, а в июле — изъята сама икона. В настоящее время её местонахождение неизвестно.
Приход
В начале XX века в приход входили:
- слобода Большое Кузьмино
- Каменка (район пересечения Пулковского шоссе и Кольцевой автомобильной дороги)
- Александровская
- Верхнее Кузьмино (территория водохранилища рядом Пулковской обсерваторией)
- Красная Слободка (район Гатчинского шоссе в Пушкине)
- Редкое Кузьмино (улица Редкое Кузьмино посёлка Александровская)
- Новосёлки (территория в районе современной Сапёрной улицы Пушкина)
- Перелесино (территория в восточной части военного аэропорта в Пушкине)
К приходу были приписаны часовни:
- Две в церковных воротах, сооружённые в -1842 годах по проекту Д. Е. Ефимова в стиле ампир.
- Деревянная часовня в деревне Каменке, построенная в 1913 году. Впоследствии, в 1920-е годы здесь была устроена церковь во имя Александра Невского, разрушенная в годы войны.
Духовенство
Настоятели церкви | |
---|---|
Даты | Настоятель |
… — … | священник Федот |
… — … | священник Никифор |
… — | священник Николай Феодоров |
— | священник Антоний Игнатьевич Благовещенский (1796—1870) |
— 3 (16) марта | протоиерей Александр Антонович Благовещенский (1836—1908) |
28 марта (9 апреля) — 12 (25) августа | протоиерей Алексий Дмитриев |
16 (29) сентября — до 28 апреля | протоиерей Михаил Фёдорович Лавров (1859—1933 ?) |
… — после | священник Павел Заозерский |
10 февраля — 6 октября | протоиерей Феодор Фёдорович Забелин (1868—1949) |
— … | священник Василий Михайлович Соколов (1889—…) |
февраль — 31 марта | протоиерей Анатолий Заклинский |
- В праздник Вознесения Господня — большой крестный ход вокруг села, в память о бывшем пожаре.
- Крестный ход по селу, в память об избавлении от холеры в 1831 году
- 23 июня — в Большом Кузьмино
- 24 июня — в Каменке
- 26 июня — в Александровке
- В Ильинскую пятницу — в Новосёлке, Красной слободке и Перелесино
- В Ильин день — в Редком и Верхнем Кузьмино.
Скорбященская церковь
Военная служба женщин была не принята в Российской империи, однако все желающие могли помочь Родине как сестры милосердия. Женские гражданские организации также имели свои храмы. В том же году что и Иулиановская церковь в Царском Селе был создан женский комитет Красного Креста. Сначала они снимали особняк на Гегелевской, но в 1905 их под свое крыло взяла царица. В 1905 году, когда императорская семья переехала в Царское Село, императрица взяла сестер милосердия под свою опеку. Через три года комитет получил в свое распоряжение новый корпус, где разместилась больница и общежитие для сестер. В 1912 построили новое каменное здание при котором разместили церковь Всех Скорбящих. Старое здание полностью отдали под больницу. В новом храме было размещено много священных старинных икон. Стены расписывались Пашковым по эскизам Васнецова.
К началу Первой мировой здесь разместился госпиталь для раненых солдат. Здесь же проводилось обучение всех желающих женщин медицинским специальностям. Императрица и ее дочери тоже прошли подготовку и работали здесь.
Церковь Благоверного князя Игоря Черниговского
В Пушкине есть и недавно построенные храмы. Самый заметный из которых это Церковь-часовня Благоверного князя Игоря Черниговского. Она была построена в 1988 в память о жертвах фашистов (на месте где проводились массовые убийства). Изначально хотели просто поставить памятник, однако, по предложению церкви, решили поставить часовню. Деньги на постройку собирались добровольно.
Службы в новом храме начались только в 2001 году. Здание представляет собой крестообразный храм с одним куполом. Здесь находится книга с поименным списком жертв фашистских палачей. Все они поминаются на службах. Ежегодно в память об оккупации города к храму возлагают цветы.
Новый храм был назван в честь Игоря Черниговского – Киевского князя, насильно постриженного в монахи. Этот князь отошел от политики и жил скромным иноком в монастыре. Однако политика не отошла от него. Восставшие киевляне схватили бывшего князя и жестоко расправились с ним. Считается, что своей смертью этот святой искупил грех междоусобицы.
Евангелическо-лютеранская церковь
В связи с открытием в городе лицея, где многие преподаватели были лютеранами, возникла нужда в появлении соответствующего прихода. Для нужд верующих этой конфессии в 1818 году была построена первая лютеранская церковь в Царском Селе.
Сначала был возведен небольшой храм из дерева. На выделенном под церковь участке строились школы для детей из немецких семей и выходцев из Прибалтики. Рядом находилось протестантское кладбище.
Однако храм не мог вместить всех желающих. В связи с ростом числа прихожан в 1865 была построена новая церковь из камня, дошедшая и до нас. Церковь построена в английском стиле. Во всей форме чувствуется стремление ввысь. Явно видны контрфорсы по углам храма. Присутствуют типичные стрельчатые арки, а крыша заканчивается длинным шпилем. Стены сложены из непокрытого ничем красного кирпича. Интерьер контрастирует с внешним видом церкви: входящий попадает в просторный белый арочный зал с минимумом деталей.
После революции богослужения здесь продолжались до 1931 года, когда храм закрыли и передали под общежитие. НА втором этаже был красный уголок местного ремонтного завода. После войны стране нужны были водители и здание отдали под автошколу. В 1977 церковь была передана финской общине и заново освящена.
Часовни[править | править код]
Часовня над могилой Н. А. Манасеина
На кладбище находилось несколько склепов, устроенных в качестве часовен:
- Часовня семьи Граве, двухэтажная, построенная инженером В. И. Граве из известняка. Верхний этаж, вероятно, предназначался для храма, о чём было написано на бронзовой доске. Здесь были похоронены супруга инженера Екатерина Васильевна и дети — Владимир и Аполлон.
- Часовня из красного кирпича, построенная инженером Виктором Дмитриевичем Покотиловым над могилой его первой жены Евгении Егоровны, урождённой Шарон (скончалась 25 июня (7 июля) 1866 год). Была покрыта белым железом и увенчана мраморным крестом.
- Часовня-усыпальница светлейших князей Юрьевских.
- Двухэтажная часовня над могилой почётного гражданина Парамона Парфентьева.
- Часовня над местом погребения министра юстиции, сенатора Н. А. Манасеина. Усыпальница сохранилась почти полностью, за исключением стекол, императорских корон и жезлов на вратах. До наших дней сохранились подлинные, не совсем качественно реставрированные любителем иконы. Над вратами изображен святитель Николай Чудотворец, покровитель министра. В самой усыпальнице сохранилась икона Воскресения Христова. Эта часовня до 1988 года была единственной открытой для доступа на всей территории города Пушкина. В ней молились все верующие, посещавшие Казанское кладбище. В настоящее время, благодаря исследователю царскосельских кладбищ В. А. Панову, обретено надгробие Н. А. Манасеина, хранящееся в часовне.
Кроме того, была часовня вне ограды, по правую сторону дороги из Софии. Она была устроена над родником и освящена 14 (26) сентября 1875 года во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В настоящее время не сохранилась.
Церковь преподобного Сергия Радонежского
Другим храмом, построенным для нужд военных является Храм Сергия Радонежского. Этот святой в свое время благословил на битву Дмитрия Донского и особо почитается воинами. Храм был построен для 2-го стрелкового батальона. Первый храм был возведен в 1557 из дерева. Затем здание церкви перешло в пользование лейб-гвардии. Здесь хранились почитаемые военными иконы, сопровождавшие их в походах. Для полевых служб использовали складной иконостас.
2-му батальону было построено новое здание на Софийском плацу, также названная в честь Сергия Радонежского. В начале прошлого века в церкви был достроен алтарь и колокольня.
После революции храм был закрыт и долгое время не использовался. Здание церкви серьезно пострадало во время войны. От него остались только руины. В 1972 во вновь отстроенном корпусе разместили водительские курсы. Так храм использовался до 2009 года, когда был поднят вопрос о возвращении здания церкви. Ныне храм восстановлен и вновь освящен. Здесь проводятся церковные службы.
История[править | править код]
Первое кладбище Царского Селаправить | править код
В середине XVIII века в Царском Селе существовало кладбище у ручья Вангази. На нём находилась деревянная церковь Успения Божией Матери, перенесённая сюда 29 сентября (10 октября) 1742 года от дворца. Но так как кладбище находилось вблизи дворца, и плач по умершим тревожил императрицу Елизавету Петровну, то оно в 1747 году было закрыто. Успенская церковь была перенесена в Кузьмино, и там стали хоронить покойников из Царского Села. Впоследствии на месте кладбища был построен Запасной дворец.
Кладбище на современном местеправить | править код
Казанская церковь. 1910
Современное кладбище существует с 1785 года с постройкой Казанской церкви. В крипте храма был погребён фаворит Екатерины II А. Д. Ланской и его родственники. По этой причине кладбище называлось «кладбищем Ланских» («Ланским кладбищем»).
Сохранились храм, колокольня и ворота ограды.
К югу от православного Казанского кладбища располагались иноверческие участки: лютеранский, магометанский, еврейский. Позднее они были объединены. В —1916 годах в северо-западной части было устроено Братское воинское кладбище воинов Первой мировой войны. В восточной части — братские захоронения и могилы участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Часовни
На кладбище находилось несколько склепов, устроенных в качестве часовен.
- Двухэтажная часовня, построенная инженером В. И. Граве из известняка для его семьи. Верхний этаж, вероятно, предназначался для храма, о чём было написано на бронзовой доске.
- Часовня из красного кирпича, построенная инженером Виктором Дмитриевичем Покотиловым над могилой его первой жены Евгении Егоровны, урождённой Шарон (скончалась 25 июня (7 июля) 1866 год). Была покрыта белым железом и увенчана мраморным крестом.
- Часовня в 2 этажа из кирпича, в готическом стиле, работы архитектора Ю. Ф. Бруни, устроенная в 1879 году княжной Е. М. Долгоруковой, впоследствии светлейшей княгини Юрьевской. В часовне находились иконы Спасителя, святах князей Александра Невского, Бориса, святых Георгия, Екатерины, Ольги, Марии Магдалины и т. д. Внизу в саркофагах из белого мрамора были погребены младенец Борис, умерший 11 (23) февраля 1876 года, и Георгий Александрович (—). В настоящее время часовня, практически разрушенная в предыдущие годы, восстановлена.
- Двухэтажная часовня над могилой почётного гражданина Парамона Парфентьева.
Кроме того, была часовня вне ограды, по правую сторону дороги из Софии. Она была устроена над родником и освящена 14 (26) сентября 1875 года во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В настоящее время не сохранилась.
Софийский собор
Пожалуй главным храмом Пушкина является Софийский собор. Он был построен в правление Екатерины II которая, как уже говорилось, мечтала о завоевании Константинополя. Это было не просто желание, к предстоящей войне уже отлили медали, а внук Екатерины Константин должен был стать правителем новой империи. Присоединенным в тот период городам давались греческие названия (Севастополь, Симферополь). В честь будущего завоевания императрица велела построить в Царском Селе достойный собор.
Строительство началось летом 1782 года под руководством Камерона. Возведение каменного храма заняло шесть лет. Задачей архитектора быцло придать строению черты знаменитого балканского прототипа. Первое, что бросается в глаза при взгляде на храм – это его парящий в центре купол. Сходство подчеркивают и античные колонны в черно-красных тонах. Однако есть и отличия от оригинала. В Пушкинском соборе явно чувствуется влияние русского классицизма.
Завоевание Константинополя так и не состоялось, однако собор так и остался военным символом — в 1817 он стал полковой церковью лейб-гвардии Гусарского полка. Вскоре, в собор добавили еще один престол в честь Великомученицы Екатерины. В 1832 году здесь проводились службы и для кирасирского полка (у которых еще не было своей церкви).
В 1849 провели новую перестройку, в ходе которой второй придел был переосвящен в честь Константина и Елены. Также построили дополнительный придел, посвященный в честь Александра Невского. В саду около храма построили часовню Серафима Саровского.
После революции, церковное использование собора прекратилось. По некоторой иронии, военный собор был отдан под военные нужды — в 1934 здесь разместили военный склад. Но и такое использование собора было недолгим, в 1960 здесь разместили гаражный кооператив. Службы здесь возобновились только в 1989. А на следующий год, радом установили бюст Александра Невского. Внутреннее убранство храма так и не вернулось в исторический вид. Внутри все довольно аскетично (хотя тут и раньше было просто). Восстановлены алтари и иконостасы. Собор вернул и свое военно-религиозное значение: здесь и сегодня принимают присягу и устраивают молебны для военных.
Практика строительства полковых церквей была широко распространена в России XVIII-XX веков. Каждый гарнизон, училище или корпус создавали себе свой храм. Для служб в таких храмах существовало особое Военное и морское духовенство (глава которого мог повышать и увольнять своих подчиненных не спрашивая Синод). В Пушкине есть несколько полковых соборов.
Пантелеймоновская церковь
На территории городской больнице можно обнаружить еще один правосланый храм. Это Пантелеймоновская церковь. Это небольшое одноэтажное здание с одним куполом, возвышающимся над желтыми стенами. Храм является наследником госпитальной церкви, работавшей при городской больнице в Софии (соседнем городке). С вхождением этого города в состав Царского Села местную церковь перевели сюда.
Изначально этот храм находился за пределами города у дороги в Павловск, однако затем город вырос в этом направлении. Церковь построили еще в 1782. Церковь святого великомуученика Пантелеимона Целителя — православный храм в городе Пушкине на территории Городской больницы № 38 имени Н. А. Семашко.
Традиции и обычаи
Одним из основных обычаев является уборка могилы. Родственники и друзья очищают и ухаживают за ней, удаляя сор и сухие листья, оставляя все аккуратно и опрятно. Также можно украсить могилу цветами, венками или гирляндами.
Важным аспектом посещения кладбища является почитание усопших. Родственники и друзья читают молитвы и возносят поклоны перед могилой, выражая таким образом свою любовь и уважение к покойному.
Еще одной распространенной традицией является зажигание свечей. Многие родные и близкие приносят на кладбище свечи и разжигают их на могилах, что символизирует свет и память об усопшем.
День памяти усопших также сопровождается специальными ритуалами и обрядами. Некоторые люди помещают на могилу знакомые предметы или еду, веря в то, что они помогут покойному в загробном мире.
Необходимо учесть, что каждое кладбище может иметь свои особенности и установленные правила. Поэтому перед посещением рекомендуется обратиться к администрации кладбища или ознакомиться с информацией, представленной на месте.
Важно уважать и соблюдать традиции и обычаи, связанные с посещением кладбища. Помните, что это место особенное и нужно соблюдать уважительное поведение, не нарушая покой и спокойствие усопших
Традиции и обычаи посещения кладбища на Казанскую | Описание |
---|---|
Уборка могилы | Очистка и уход за могилой, украшение цветами |
Почитание усопших | Чтение молитв и возношение поклонов |
Зажигание свечей | Разжигание свечей на могилах |
Ритуалы и обряды | Помещение предметов на могилы |
Уважение и соблюдение правил | Соблюдение установленных правил и традиций |
Архитектура, убранство и устройство церкви
Храм находится в центре Казанского кладбища.
Vkontakte User @ Vkontakte
Длина и ширина храма — 19 метров, высота до креста — 23,11
метра.
Фундамент храма из серого гранита, с наружной облицовкой в рост
человека. Стены из кирпича, настолько крепкого, что при устройстве
в 1869 году углубления для умывальницы и кадила стену пробивали 5
суток и сломали 4 лома. Снаружи церковь и колокольня были рустованы
продолговатыми четырехугольниками и окрашены клеевой краской
молочного цвета; крыша и карнизы железные, были окрашены
медянкой.
С западной стороны храма лестница из серого гранита, имевшая
ранее железные решетки. Первые двери в храм были сделаны из
полосового железа, вторые — дубовые.
Внутри церковь была отделана очень просто. Средняя часть храма —
квадратная с куполом. Церковь имела 4 полукруглые ниши,
поддерживаемые массивными каменными колоннами, из которых одна
занята алтарем. Это придавёт всему храму крестообразную форму.
Колонны были выкрашены под розовый мрамор.
Vkontakte User @ Vkontakte
Своды и купол были украшены трехъярусными, из кирпича,
четырехугольниками. Купол закончен широким карнизом, в котором
изображение «Всевидящее Око» на голубом фоне со множеством золотых
звезд.
В стенах храма сделаны ниши для надгробных памятников с досками
для надписей.
Vkontakte User @ Vkontakte
Пол храма был мозаичным из красного и серого плитняка.
Солея была ограждена железной решеткой с бронзовым поручнем. Она
возвышается на 20 сантиметров.
Первоначально в храме был полукруглый иконостас, но в 1882 году
был поставлен новый, прямой. Ширина его была 8,5 метров, высота в
центре — также 8,5 метров, а по сторонам — 7,1 метров. Иконостас
был изготовлен из сосны, вызолочен, с резными украшениями, с
винтообразными колоннами и пилястрами.
В Царских вратах был помещён четырехконечный крест и иконы
Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов, работы П. И.
Брусникова. Местные образы Богородицы и Спасителя, работы академика
Д. Н. Мартынова. На южных вратах — архангел Михаил, работы И. П.
Распопина; на северных — архангел Гавриил, работы Надёждина.
Vkontakte User @ Vkontakte
На правом клиросе — святой Иоанн Предтеча, работы И. В.
Захарова; на левом — преподобномученица Евдокия, работы академика
Д. Н. Мартынова.
Над Царскими вратами — Тайная Вечеря, художника Гобрета. По
сторонам Тайной Вечери «Несение Креста» и «Моление о Чаше»,
художника М. С. Виноградова. Над иконостасом — «Воскресение
Христово», художника Силаева.
Vkontakte User @ Vkontakte
Церковь освещается вверху 4 большими венецианскими окнами,
отапливалась 3 унтермарковскими круглыми печами.
История
Первое кладбище Царского Села
В середине XVIII века в Царском Селе существовало кладбище у ручья Вангази. На нём находилась деревянная церковь Успения Божией Матери, перенесённая сюда 29 сентября (10 октября) 1742 года от дворца. Но так как кладбище находилось вблизи дворца, и плач по умершим тревожил императрицу Елизавету Петровну, то оно в 1747 году было закрыто. Успенская церковь была перенесена в Кузьмино, и там стали хоронить покойников из Царского Села. Впоследствии на месте кладбища был построен Запасной дворец.
Кладбище на современном месте
Казанская церковь. 1910
Современное кладбище существует с 1785 года с постройкой Казанской церкви. В крипте храма был погребён фаворит Екатерины II А. Д. Ланской и его родственники. По этой причине кладбище называлось «кладбищем Ланских» («Ланским кладбищем»).
Сохранились храм, колокольня и ворота ограды.
К югу от православного Казанского кладбища располагались иноверческие участки: лютеранский, магометанский, еврейский. Позднее они были объединены. В —1916 годах в северо-западной части было устроено Братское воинское кладбище воинов Первой мировой войны. В восточной части — братские захоронения и могилы участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Церковь Воскресения Христова в Екатерининском дворце
В самом дворце же в 1740 построили еще одну домовую церковь. На открытии присутствовала царствующая императрица, наследник престола и его жена (будущая Екатерина II). Церковь была возведена согласно плану реконструкции Екатерининского дворца.
Новый храм прилегает к дворцу. В него можно попасть через парадные покои. Фасад церкви, отделанный знаменитым Растрелли украшен двойной колоннадой: массивными колонами до второго этажа и облегченными на уровне 3-4. Церковь украшают ангелы и херувимы. Венчает все это крыша с пятью куполами.
Внутри храм отделан в стиле рококо, с обилием художественных элементов. Синие стены сильно контрастируют с золотом икон и алтарем. В алтаре располагалась надпрестольная сень на восьми колоннах и шестиярусный иконостас.
После революции здесь был музей. Здание сильно пострадало в ходе Великой Отечественной. Храм был разграблен оккупантами, а крыша разрушена снарядом.Частичную реставрацию провели в 1963, вновь отстроив купол, однако внутреннее убранство и отделка по-прежнему нуждаются в восстановлении.
ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБЕД: МЫ ВСЁ СДЕЛАЕМ ДОСТОЙНО И КАЧЕСТВЕННО
Потеря близкого человека – это всегда тяжёлое испытание для родственников, ведь помимо горьких переживаний им приходится заниматься большим количеством мероприятий, в том числе организацией поминок.
Если вам необходимо провести поминки, компания «Поминальная трапеза» будет рада вам помочь! Вы можете провести мероприятие в одном из девяти залов:
Как только закончится траурная церемония на кладбище, ваши гости будут усажены в комфортабельные автобусы агентства и бесплатно доставлены в одно из этих заведений. Для того достаточно будет сделать заказ меню на одного гостя не менее 1300 рублей.
Звоните по телефону (812) 920-56-46 – и вы будете избавлены от хлопот о поминальном обеде.
Мы также организовываем кейтеринг у вас дома, можем провести церемонию не только по православным, но и по другим обрядам.